Сведения об
образовательной организации

Голосования
Наша школа

Положение о приеме в 10 классы

[ A+ ] /[ A- ]

ПОЛОЖЕНИЕ

об  организации обучения  по индивидуальному учебному плану

в  муниципальном общеобразовательном учреждении  «Средняя  общеобразовательная школа № 18» с углубленным изучением предметов Фрунзенского  района  г. Саратова

 

  1. 1.     Общие    положения

 

1.1. Настоящее Положение об  организации обучения  по индивидуальному учебному плану  в  муниципальном общеобразовательном учреждении  «Средняя  общеобразовательная школа № 18» с углубленным изучением предметов Фрунзенского  района  г. Саратова (далее – Положение) устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном общеобразовательном учреждении  «Средняя  общеобразовательная школа № 18» с углубленным изучением предметов Фрунзенского  района  г. Саратова (далее –  ОО).

1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

1.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

 

  1. 2.     Требования к содержанию индивидуального учебного плана

 

2.1.Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана ОО.

2.2.При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план ОО.

2.3.Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса.

2.4.Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5.Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации.

 

  1. 3.     Условия реализации индивидуальных учебных планов

 

3.1.При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.2.Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

3.3.Реализация индивидуальных учебных планов на уровнях начального и основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой.

3.4. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.  3.5. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены по усмотрению родителей (законных представителей) обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

3.6. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями ОО.

3.7. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется  в пределах:

1-4 кл. — до 8 часов в неделю;

5-8 кл. — до 10 часов в неделю;

9 кл. — до 11 часов в неделю;

10-11 кл. — до 12 часов в неделю.

3.8.Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются  ОО  с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.9. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками ОО.

3.10. ОО может обращаться в учреждения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.

3.11. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные учителями в рамках образовательной программы.

3.12.Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в ОО.

3.13. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Положением, МОУ  «СОШ  №  18»  УИП  информирует также обучающихся 9-11 классов.

3.14. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется 1-11 классах – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

3.15. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года.

3.16. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

3.17. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора ОО.

3.18. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета ОО.

3.19. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

3.19.1.   С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:

  • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
  • учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для проведения данных занятий используются учебные часы  части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

3.19.2.   Индивидуализация содержания основной  образовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

3.19.3.   В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура  (в  соответствии  с  ФГОС начального общего образования, п.19.3).

3.19.4.  Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

3.19.5.   Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

3.19.6.   Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; ФГОС начального общего образования, п.4)

3.20.Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

3.20.1.   С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный  учебный план основного общего образования может предусматривать:

  • увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
  • организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных  потребностей обучающихся.

Необходимые часы выделяются  за счет части  учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

3.20.2.    В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

  • филология (русский язык,  литература,  иностранный язык);
  • общественно-научные предметы (история (история России, всеобщая история), обществознание, география);
  • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
  • основы духовно-нравственной культуры народов России (предмет «Основы  религиозных  культур  и светской  этики», изучается  в  5  классе);
  • естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

3.20.3.   Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

3.20.4.   Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

3.21. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования

3.21.1.   Обязательными для включения в индивидуальный учебный план   учебными предметами на базовом уровне являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Обществознание (включая экономику и право)»,  «Биология»,  «География», «Химия»,  «Физика», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

3.21.2.   В  соответствии  с  образовательными  запросами  обучающийся, совместно с родителями (законными представителями)  может выбрать  не менее двух учебных предметов,  количество  часов   по  которым     увеличено до углублённого уровня. В случае, если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», входящие в инвариантную  часть федерального базисного учебного плана, изучаются на углублённом уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

3.21.3.   Для составления индивидуального учебного плана следует:

а) включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

б) включить в учебный план не менее двух учебных предметов на углублённом уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования  в  соответствии  с  образовательными  запросами  обучающегося;

в) в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом  или углублённом   уровне (из вариативной части федерального компонента).

В случае если выбранный учебный предмет на углублённом  уровне  совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента, не должно превышать 2100 часов за два года обучения. Если после формирования федерального компонента остается резерв  часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательного учреждения.)

г) включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года);

д) составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых ОО; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

3.21.4.   Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

3.22. ОО осуществляет контроль за освоением образовательных  программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.23.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся и перевода их в следующий класс по итогам года .

3.24. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с  порядком  проведения  государственной  итоговой  аттестации.

3.25.К  государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.26. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы ОО  в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.27.Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об  образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

 

 

 

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031